Арт-терапия при тревожности

Арт-терапия располагает множеством направлений, подходов и методик, но все течения объединяет одна мысль: посредством творчества можно изменить состояние человека, добиться гармонизации внутреннего мира, восстановления душевного равновесия. Данная терапия помогает человеку встретиться со своими чувствами, принять и бережно пережить их.

Арт-терапия - способ, в котором применяется креативный потенциал личности. К нему относятся: изотерапия (рисование, лепка); музыкальная терапия, библиотерапия, сказкотерапия, фототерапия, цветотерапия, куклотерапия, лечение театральным искусством, кинотерапия и другие.

Упражнения по снижению тревожности:

Вам понадобятся краски или цветные мелки.

    Изобразите своё настроение - такое, каково оно сию минуту. Возможно, оно будет походить на погоду, или на ландшафт, либо это будет абстрактный набросок. Доработайте образ до конца - чтобы он полностью передавал ваше состояние. Охарактеризуйте свое расположение духа словами: какое оно? Малышам можно задавать наводящие вопросы: печальное или радостное? Какое настроение ты хотел бы?

    Теперь измените этот рисунок так, чтобы он изображал то настроение, которое вы хотите для себя. Изменить нужно рисунок, который вы рисовали. Можно дорисовать свежие детали или зарисовать его целиком, повертеть лист и увидеть с иного ракурса другую картину. Можно разрезать и переклеить части в другом порядке, меняйте своё настроение любым способом!

«ИГРА НАОБОРОТ» (для детей)

1. Вам потребуется большой лист бумаги (можно использовать старые обои) и журналы для вырезания картинок.

2. Предложите ребенку сделать большую картину.

3. Картина может быть на любую тему или без темы, то, что приходит в голову.

4. Ребенок должен наклеивать картинки на ватман, выполняя инструкции взрослого с точностью до НАОБОРОТ.

Например, взрослый диктует: наклей кошку в центр, а ребенок, согласно правилам упражнения делать все наоборот, должен приклеить ее в любое другое место.

Эта техника обычно очень веселит детей - им нравится, когда можно специально нарушать правила, которые они всегда привыкли соблюдать - они знают, что сделают все не так, как было сказано, и им ничего за это не будет.

Ребенок пробует себя в новом опыте, и для него повышаются шансы, что в реальной ситуации он не станет так тревожиться, когда случайно сделает ошибку или захочет поступить по-своему.

«МОНОТИПИЯ»

1. Вам понадобится стекло. Можно использовать прозрачную стеклянную тарелку или стекло, которое находится в рамке для фотографии (предварительно обработайте края).

2. Приготовьте краски и кисти. Предложите ребенку рисовать на стекле. Пусть ребенок пробует рисовать так, как ему захочется.

3. Покажите ему, как причудливо смешиваются краски на стекле, расплываются, перетекают друг в друга.

4. Далее можно сделать оттиск на бумаге, приложив чистый лист к стеклу.

5. Изучите этот оттиск, дорисуйте кистью фрагменты и части, чтобы получился сюжет.

Это упражнение полезно тем, что не дает ребенку контролировать продукт своей деятельности, потому что краску на стекле невозможно удержать - благодаря воде она растекается, и нарисованная фигура не держит изначальную форму.